+7(926)519-49-90      5194990@mail.ru


Previous Next Play Pause
Аккредитация программ ЧОУ ПО Аккредитация программ ЧОУ ПО "Налоговый колледж"
С Днем работника налоговых органов! С Днем работника налоговых органов!
С Днем преподавателя высшей школы! С Днем преподавателя высшей школы!
Вышел ноябрьский номер журнала «Налоговая политика и практика» Вышел ноябрьский номер журнала «Налоговая политика и практика»
В Налоговом колледже до 31.10.2024 продлен прием В Налоговом колледже до 31.10.2024 продлен прием
Объявлен дополнительный прием на бакалавриат Объявлен дополнительный прием на бакалавриат
Вышел сентябрьский номер журнала «Налоговая политика и практика» Вышел сентябрьский номер журнала «Налоговая политика и практика»
Продолжается прием в магистратуру Продолжается прием в магистратуру
Переосмысление походов к высшему образованию Переосмысление походов к высшему образованию
Вышел июньский номер журнала «Налоговая политика и практика» Вышел июньский номер журнала «Налоговая политика и практика»
Приглашаем студентов и выпускников Налогового колледжа Приглашаем студентов и выпускников Налогового колледжа

В помощь мигранту

Новости фонда

loading...

Труд занятость миграция новости

loading...
Анализ и планирование налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации

Анализ и планирование налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации

Школьная Т.Б. Аннотация. Налоговый потенциал нашей страны выступает одним из критериев оценки социально-экономического развития РФ.

Вся работа по совершенствованию методологии анализа и планирования налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации строится на основе оценки налогового потенциала. Налоговый потенциал страны, отдельного региона позволяет выявлять и сравнивать налоговые возможности на каждом уровне государственного управления, и тем самым он выступает одним из критериев оценки социально-экономического развития Российской Федерации.


Налоговый потенциал обычно определяется как максимально возможная сумма начисленных налогов и сборов в условиях действующего налогового законодательства.
При этом налоговый потенциал имеет качественные и количественные обоснования. Первое определяется характером и составом налоговой компетенции разных уровней власти. Второй связан с показателями фактического поступления налоговых платежей по каждому конкретному звену бюджетной системы. Эти два «фокуса» подхода к проблеме взаимосвязаны и в совокупности обеспечивают универсальный подход к анализу налогового потенциала на всех уровнях государственного управления.


При этом налоговым потенциалом отдельного региона является сумма потенциалов всех действующих в данном регионе отдельных налогов. А под потенциалом каждого конкретного налога понимается максимально возможная за определенный период сумма поступлений по данному налогу исходя из установленных законом налоговой базы и ставки.
На современном этапе социально-экономического развития России совершенствование налогового законодательства, является необходимым, но недостаточным условием обеспечения высоких темпов роста доходов бюджетной системы. Эта задача должна решаться путем качественного улучшения налогового администрирования с применением мониторинга и современных методов экономического анализа налоговой нагрузки по отдельным видам экономической деятельности. Мониторинг и анализ налоговой нагрузки являются также одними из. основных инструментов повышения эффективности контрольной работы.


Далее следует отметить, что исходной составляющей процесса анализа налоговых поступлений является определение налоговой базы для каждого вида налога с учетом оценок объемов, динамики и структуры макро- и микроэкономических показателей. При этом с использованием экономико- статистических методов исследуются характерные особенности структуры поступлений и задолженности по налогам и сборам, их тенденции и закономерности, а также связь явлений, происходящих в экономике, с объемами поступлений налогов и сборов.
Поступления налогов и сборов в 2014 году составили 101,9% от объема поступлений администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета в 2014 году в размере 6 096,7 млрд рублей, учтенных в Федеральном законе «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». Почти 80% всех поступлений в федеральный бюджет в 2014 году обеспечили 5 Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и5 МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам:
При существующей налоговой системе регулирование налоговых поступлений в бюджетную систему распределено между разными государственными ведомствами. Так, по данным за 2014 год общая сумма поступлений налоговых доходов и иных обязательных платежей, обеспечивалась следующими ведомствами: доходы, администрируемые Федеральной налоговой службой,в 2014 году составили 6 214,6 млрд рублей, Федеральная таможенная служба обеспечила поступления на сумму 7 101 328,5 млрд. рублей, Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (Росимущество) собрано 233,2 млрд. рублей, и от других администраторов доходов поступило 946,6 млрд. рублей. В целом же по общей сумме доходов консолидированного бюджета Российской Федерации Федеральная налоговая служба обеспечила 48,0% от общей суммы поступлений, Федеральная таможенная служба – 27,6%, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) – 0,9%, Министерство финансов России – 0,6% и другие администраторы доходов– 22,9%.
При этом, если рассматривать крупнейшие источники налоговых доходов, то лидером по поступлениям стал налог на добычу полезных ископаемых, поступления от которого составили практически половину сборов – 46 %. Далее идут НДС - 35%, акцизы – 8 %, и налог на прибыли от предприятий - 7% от общей суммы.


Таким образом, в целом можно констатировать, что планирование налоговых поступлений представляет собой оценку налогового потенциала и поступлений налогов и сборов в бюджетную систему, которая должна осуществляться на базе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в целом и ее субъектов, включающего в себя систему показателей и основных параметров по направлениям социально- экономического развития.

 

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации (КРФ) 2015.
2. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) 2015.
3. Сулейманов Д.Н. Налогообложение доходов физических лиц: реформирование или совершенствование администрирования? [Электронный ресурс]: URL: http: //www. rosnou.ru/pub/ni/ndfl.pdf
4. URL: http://www.nalog.ru/rn77/ – сайт Федеральной налоговой службы.
5. URL: http://www.re.hse.ru/ – сайт Института налогового менеджмента и экономики недвижимости НИУ Высшей школы экономики.

Наши партнеры