Миграционное администрирование
Комитет Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений на заседании 10.10.2017 рассмотрел проект федерального закона № 274618-7 «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
На заседании обсуждался вопрос финансирования государственной системы миграционного и регистрационного учета (предусматривается снижение его объемов на 5 процентов).
Вместе с тем, председатель Комитета Сергей Гаврилов отметил, что увеличение финансирования формирования государственной системы миграционного и регистрационного учета необходимо, поскольку функционирование данной системы направлено на обеспечение безопасности государства, борьбу с терроризмом и преступностью в сфере незаконной миграции.
Источник: http://komitet2-22.km.duma.gov.ru/Novosti/item/14193471#top
Особое мнение: В целях совершенствования миграционного учета и оптимизации расходов на его ведение Фонд науки и образования предлагает ввести единый для всех видов учета в РФ (миграционного, налогового, социального) «Идентификационный номер иностранного физического лица» (далее – ИНИФЛ), который присваивается автоматически на основе данных (сведений) специальной анкеты (по типу миграционной карты).
Почему это выгодно с экономической точки зрения?:
В России государственный контроль в сфере миграции осуществляется со стороны ряда министерств и ведомств, которые наделены соответствующими полномочиями в сфере контроля и надзора по различным направлениям деятельности.
При этом, каждый административный орган, выполняя свои контрольные и надзорные функции в этой сфере, осуществляет ведение информационных ресурсов, сведения которых подлежат межведомственному обмену, либо в соответствии с законодательством РФ, либо на основании соглашений, в том числе международных.
Вместе с тем, по-нашему мнению, повышение эффективности миграционного администрирования напрямую зависит от согласованных действий этих государственных органов, оперативного обмена информацией, а также рационального использования трудовых и материальных ресурсов, задействованных в этом процессе.
Принцип рациональности:
Как один способов решения проблем, в настоящее время декларируется «совершенствование системы государственного контроля» въезда и пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации. При этом сама система контроля, уж если и не отсутствует, но далека до совершенства, о чем свидетельствуют объемы теневой миграции, отрицательно влияющие на все стороны жизни (экономические, фискальные, социальные, криминогенные и др.).
Присвоение ИНИФЛ в момент физического пересечения российской границы в пунктах пограничного пропуска начинает действовать как «сигнальная лампочка» на всем протяжении времени нахождения (пребывания) иностранного гражданина в Российской Федерации.
Процедура присвоения ИНИФЛ не вызовет особых затрат и сложностей.
В миграционной анкете обязательно должна быть специальная отметка пограничного органа «Въезд осуществлен» (специальный штамп: «номерная печать пограничника» по аналогии оформления экспортных товаров). Анкета составляется в двух экземплярах под копирку, на каждом экземпляре имеется специальная отметка «ИНИФЛ».
Далее:
- иностранный гражданин оригинал Анкеты со специальной отметкой сдает в пункт пограничного контроля;
- в пункте пограничного контроля при обработке Анкет автоматически присваивается ИНИФЛ и выдается пластиковая карта с чипом, в который могут в дальнейшем загружаться различные идентифицирующие данные (фото, радужка зрачка глаза и т.п.). Одновременно все данные из Анкеты загружаются в базу Единого государственного реестра иностранных физических лиц (ЕГРИФЛ), ведение которого предлагается закрепить за Федеральной налоговой службой. К базе ЕГРИФЛ должны быть подключены органы МВД России для осуществления полномочий миграционного контроля, а также другие органы для осуществления своих полномочий в сфере учета и контроля иностранных граждан.
- Анкета (копия - второй экземпляр) с отметкой пограничного органа и присвоенным ИНИФЛ и пластиковая карточка – хранятся у иностранного гражданина до минования надобности.