+7(926)519-49-90      5194990@mail.ru
24 марта 2014 года Фонд науки и образования совместно с Общественной палатой Российской Федерации и Московским налоговым институтом при информационной поддержке журнала "Налоговая политика и практика" провели круглый стол по теме «Международный опыт социального страхования и налогообложения в сфере миграции и возможности его использования в России».
В заседании Круглого стола приняли участие представители государственных, общественных, научных, образовательных и международных организаций, СМИ, от Московского налогового института: президент Московского налогового института, д.э.н. Паскачев А.Б., первый проректор, к.э.н. Сулейманов Д.Н., заведующий кафедрой «Налоговое администрирование и бухгалтерский учет», д.э.н. Кашин В.А., руководитель Инновационной лаборатории обучения налоговому администрированию «Налоговая инспекция» Мехова Т.Н., студенты: Бердукаев Х.М., Биязь О.А., Бисиева А.А., Горбачева Е.В., Михеева К.Д., Меркулова Е.В.
Заседание вели заместитель председателя Комиссии Общественной палаты по межнациональным отношениям и свободе совести, президент Московского налогового института Паскачев А.Б. и председатель Общественного совета при ФМС России Волох В. А. Выступили: Смирнова Е.В. (ФНС России), Безродный Д.Л. (ФМС России), Тридрих В.Р. (Университет СНГ), Кашин В.А. (МНИ), Зверева Т.В. (Финансовый университет при Правительстве РФ), Мельничук Ю.В. (Бюро МОМ г. Москвы) и др.
Обсуждались вопросы, которые затрагивают не только сферу налоговых отношений, но все вопросы, с которыми приходится сталкиваться мигрантам, прибывающим в Россию для осуществления трудовой деятельности: получение разрешений на право трудовой деятельности, непрозрачность заработной платы, социальное и медицинское страхование, экономическое неравенство, несовершенство региональной политики и др. не менее важные вопросы.
Было отмечено, что в России государственный контроль в сфере миграции осуществляется со стороны ряда министерств и ведомств (ФМС России, ФНС России, Минтруда России и т.д.), которые наделены соответствующими полномочиями в сфере контроля и надзора по различным направлениям деятельности. Однако, сама система контроля, уж если и не отсутствует, но далека до совершенства, о чем свидетельствуют объемы теневой миграции, отрицательно влияющие на все стороны жизни (экономические, фискальные, социальные, криминогенные и др.).
Московским налоговым институтом был поставлен вопрос на обсуждение о введении в Российской Федерации единого для всех видов учета (миграционного, налогового, социального) «Идентификационного номера иностранного физического лица» (ИНИФЛ), который будет присваиваться автоматически на основе данных (сведений) специальной анкеты.
Основное преимущество заключается в том, что по прибытии иммигранту в пункте пограничного контроля на основании данных Анкеты автоматически присваивается ИНИФЛ и выдается пластиковая карта с чипом, в который могут в дальнейшем загружаться различные идентифицирующие данные. Одновременно все данные из Анкеты загружаются в базу Единого государственного реестра иностранных физических лиц (ЕГРИФЛ), ведение которого предлагается закрепить за Федеральной налоговой службой. К базе ЕГРИФЛ должны быть подключены органы ФМС России для осуществления полномочий миграционного контроля, а также другие органы для осуществления своих полномочий в сфере учета и контроля иностранных граждан.
По результатам Круглого стола принята резолюция с конкретными предложениями для ФМС России, ФНС России, Минфина России, Минтруда России и Минздрава России.