+7(926)519-49-90      5194990@mail.ru
Социологические опросы проводятся различными организациями и по различным вопросам, особенно популярно онлайн-анкетирование.
Государственные органы исполнительной власти, в основном, ставят своей целью собрать информацию о качестве обслуживания и предоставлении госуслуг в целях повышения их эффективности и доступности.
Не стоят в стороне и общественные организации, собирая информацию в ходе анкетирования различных слоев населения по актуальнейшим проблемам. Так, в 2015 г. Фондом науки и образования осуществлялся социально значимый проект «Дорожная карта помощи и содействия населению по повышению налоговой грамотности» (грант № 412-14 от 05.12.2014), социальная значимость которого заключалась в содействии различным социальным слоям населения (особенно с низкими и средними уровнями доходов и социально незащищенным гражданам (студентам, инвалидам пенсионерам), а также молодым предпринимателям) по повышению налоговой грамотности на основе предоставления доступных информационно-образовательных ресурсов различного формата. В процессе функционирования Онлайн-Портала действовала обратная связь с пользователями сайта в формате анкетирования по улучшению работы и сбора предложений по совершенствованию законодательства РФ, улучшению взаимодействия с налоговыми и другими контролирующими органами и т.д.
Онлайн-анкетирование посетителей сайта Фонда науки и образования было продолжено также и в 2016 г. в рамках осуществления социально значимого проекта «Дорожная карта пространственного размещения трудовых мигрантов: содействие адаптации и интеграции» (грант № 246/16-3 от 13.01.2016), но уже по другому направлению: интерес представляли вопросы социального и правового положения внешних и внутренних трудовых мигрантов, их адаптации и интеграции в местное сообщество.
Предварительные результаты онлайн-анкетирования показали, что интервьюеры работают и учатся в смешанных составах: иностранные граждане - мигранты, россияне - приезжие из других регионов, местное население (всего приняло участие в анкетировании более 100 человек). На вопрос: «С какими трудностями Вам приходится сталкиваться с приезжими из других регионов России?», одна треть опрошенных ответила, что «нет проблем», остальная часть назвала следующие причины неприятия их окружения: недрожелюбие, религиозные предубеждения, низкая культура поведения, нарушение безопасности (хулигантсво, наркотики, проституция и т.п. аморальное поведение), конкуренция в оплате труда и за занимаемую должность.
Аналогичный вопрос был задан в отношении иностранных граждан-мигрантов. Картина немного озадачивает: каждый пятый интервьюер имеет трудности при общении и проблемы с ними следующего порядка: все тоже, что и с приезжими из других регионов, но при этом усугубляется незнанием русского языка, конкуренцией на рынке труда, небезопасностью на работе и в общественных местах, а также по месту проживания по соседству.
Неудивительно, что на вопрос «Опасны ли гастарбайтеры для России?» каждый третий из опрошенных ответил «да». Неравнодушными к проблемам адаптации мигрантов остались посетители, ответив на вопрос: «Считаете ли Вы, что необходимо организовать для мигрантов и членов их семей досуг?», более половины утвердительно ответили «да», при этом названы места, в которых можно организовывать подобные мероприятия: специальные миграционные центры, либо в общественных организациях с привлечением местного населения («да» ответили почти половина опрошенных).
Активность в прохождении анкетирования проявили студенты (32 человека). Следует отметить, что количество абитуриентов ВУЗов в России постоянно сокращается, в том числе, в силу демографических причин. В связи с этим государством выделяются квоты для бесплатного обучения иностранцев. При этом ВУЗы реализуют программы, имеющие интерес для стран исхода обучающихся. Положительно, что занятия в интернациональных коллективах способствуют повышению КПД за счет более творческого подхода и вариативного потенциала, соприкосновения и обмена опытом разных экономик. Престижность обучения в России и заметное количество обучающихся по некоторым программам привлекает также и россиян.
Для молодежи очень престижны следующие профессии: бухгалтер, аудитор, финансист, менеджер, специалисты ресторанного, гостиничного, и строительного бизнеса, прикладной информатики, маркетолог, юрист и т.д.
Почти 90% выпускников Российского экономического университета им. Плеханова из Молдовы, Казахстана, Узбекистана, Армении трудоустраиваются в течение года по возвращении на родину.
Но имеются проблемы с владением русским языком также и у студентов. Например, у китайских студентов в значительной степени это обусловлено большим различием двух языков и отсутствием, как правило, языка-посредника в процессе взаимодействия, китайской и российской письменностях. Русская письменность относится к фонетическому типу, тогда как китайская – к идеографическому, или иероглифическому типу, когда знаки служат для записи речевых единиц без прямой связи с их звучанием. Практика свидетельствует, что китайские студенты более успешно овладевают такими видами речевой деятельности, как письмо и чтение, и испытывают большие трудности при обучении аудированию и говорению.
Специалисты Фонда науки и образования надеются, что в дальнейших проектах и проводимых мероприятиях необходимо заниматься оказанием помощи не только по непосредственной адаптации иностранных граждан, но и преадаптационной помощью еще до приезда в Россию. В связи с этим ждем от своих посетителей предложения и пожелания, которые можно направить, посетив наш сайт: фонд-науки.рф.