+7(926)519-49-90      5194990@mail.ru


Профессионально-общественная аккредитация
Нужно ли в 2024 году учиться на директорских программах и получать статус Chief Officer?
По каким направления подготовки можно учиться на профессиональных докторских программах?
Пять причин поступить на директорские программы РосНОУ
Вышел мартовский номер журнала «Налоговая политика и практика»
Фонд науки и образования в социальных сетях
Нужно ли получать в 2024 году профессиональную степень доктора?
Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций
Карьерные перспективы выпускников директорских программ в 2024 году – сколько выпускник потенциально сможет зарабатывать?
Оценка инвестционных проектов в логистических системах
Каким образом можно закрепить свои достижения, если академическая степень кандидата наук реально не нужна?
Previous Next Play Pause
Профессионально-общественная аккредитация Профессионально-общественная аккредитация
Нужно ли в 2024 году учиться на директорских программах и получать статус Chief Officer? Нужно ли в 2024 году учиться на директорских программах и получать статус Chief Officer?
По каким направления подготовки можно учиться на профессиональных докторских программах? По каким направления подготовки можно учиться на профессиональных докторских программах?
Пять причин поступить на директорские программы РосНОУ Пять причин поступить на директорские программы РосНОУ
Вышел мартовский номер журнала «Налоговая политика и практика» Вышел мартовский номер журнала «Налоговая политика и практика»
Фонд науки и образования в социальных сетях Фонд науки и образования в социальных сетях
Нужно ли получать в 2024 году профессиональную степень доктора? Нужно ли получать в 2024 году профессиональную степень доктора?
Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций
Карьерные перспективы выпускников директорских программ в 2024 году – сколько выпускник потенциально сможет зарабатывать? Карьерные перспективы выпускников директорских программ в 2024 году – сколько выпускник потенциально сможет зарабатывать?
Оценка инвестционных проектов в логистических системах Оценка инвестционных проектов в логистических системах
Каким образом можно закрепить свои достижения, если академическая степень кандидата наук реально не нужна? Каким образом можно закрепить свои достижения, если академическая степень кандидата наук реально не нужна?

В помощь мигранту

Новости фонда

loading...

Труд занятость миграция новости

loading...

Социальная и культурная адаптации мигрантов

 

  Социальная и культурная адаптации и интеграции внешних мигрантов: проблемы, обсуждения, решения по вопросам трудоустройства, проживания, образования, преадаптационной подготовки к сдаче комплексного экзамена

 

  25.01.2017 в Общественной палате РФ состоялся Круглый стол на тему «Проблемы социальной адаптации и интеграции детей мигрантов в Российской Федерации, доступ детей мигрантов к получению образования в российских школах».

  Член ОП РФ В. Шапошников в своем выступлении отметил: «Все, кто занимается вопросами миграции, понимают, что мигранты должны быть максимально адаптированы и интегрированы в общество. Но взрослые - это одно, а дети - совсем другое, и, будем откровенны, вокруг этого возникает очень много споров и конфликтов. Кому-то не нравится, что их дети обучаются в одном классе с детьми мигрантов, кто-то жалуется на то, что их ребенка не принимают в школу, а кто-то говорит о том, что в школах не хватает мест даже для российских детей, не говоря уже об иностранных».

  Участники в своих выступлениях представители органов власти, ученые и педагоги-практики сообщили о реальной ситуации с обучением детей из иностранных семей, и высказали ряд предложений.

  Одной из проблем является отсутствие научно-методических источников, посвященных вопросам оценки качества преподавания русского языка в образовательных учреждениях России (Директор секретариата Российского общества преподавателей русского языка и литературы А. Коротышев).

  Об основных барьерах при реализации права на образование в России подробно рассказал К. Троицкий из комитета «Гражданское содействие»: страх выдворения и лишения шанса получить убежище, затрудненность (а порой и невозможность) получения образования без знания русского языка, а также острый дефицит бесплатных курсов и школ русского языка, требование доказательства легальности нахождения и регистрации по месту жительства или пребывания.

  Во многих выступлениях звучали предложения организовать комплексное исследование вопроса обучения детей мигрантов, должным образом изучить, описать и распространить лучший опыт, создать общероссийскую систему курсов повышения квалификации для педагогических работников, усовершенствовать законодательство (прописать правила обучения детей, чьи родители находятся на территории страны, региона короткое время.

  В целом участники круглого стола сошлись на том, что, несмотря на региональную специфику, нужны единая государственная политика, позволяющая четко понимать, куда направлен процесс обучения и социальной адаптации детей мигрантов, и единая стратегия, из которой видно, какие действия в связи с этим надо предпринимать.

 

  Министерство внутренних дел РФ подготовило проект закона о введении балльной системы оценки для мигрантов, желающих получить вид на жительство в России (14.02.2017).

  Предполагается, что балльная система будет включать такие показатели, как возраст, образование, трудовой или предпринимательский стаж в России и «уровень адаптации». Точные критерии оценки и суммарное количество баллов, необходимых для получения вида на жительство, предстоит определить Правительству РФ исходя из «социально-экономических и демографических потребностей Российской Федерации».

  В МВД России поясняют, что балльная система сократит бюрократические препоны, снизит риск коррупции и поможет отобрать наиболее востребованных и квалифицированных специалистов. Она позволит привлечь «желающих постоянно проживать в России иностранцев на основе их отбора, критерии которого будут соответствовать интересам экономической и демографической политики. При этом шанс на получение вида на жительство в короткий срок получат не только русскоязычные граждане бывших союзных республик, но и представители других народов, которые хотят жить и работать в России. Отсутствие дополнительных бюрократических процедур позволит повысить привлекательность страны для молодых и образованных иностранных граждан. Балльная система является достаточно гибким инструментом, так как с учетом демографической ситуации или в соответствии с условиями, складывающимися на российском рынке труда, критерии могут изменяться. А меняя величину суммарного балла, можно регулировать количество получающих вид на жительство лиц, не влияя при этом на качественный состав претендентов.

 

  22.02.2017 Комиссия по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом ОП РФ провела круглый стол «Государственный надзор и общественный контроль в области проведения комплексного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации. Подведение итогов проведения комплексного экзамена для иностранных граждан за период 2015-2016 гг.».

  В ходе заседания прозвучала информация о том, что в РФ действует порядка 750 локальных центров тестирования. Количество иностранных граждан, прошедших комплексный экзамен, составило в 2015 году около 1,7 млн. человек на федеральном уровне и 500 тысяч человек на региональном уровне, в 2016 году — 1,1 млн. человек и 470 тысяч человек на федеральном и региональном уровнях соответственно. В их числе представители более 170 стран, среди которых преобладают граждане Узбекистана и Таджикистана, но есть и выходцы из Дальнего зарубежья. Успешно сдают экзамен в среднем 92 процента экзаменуемых. Контроль со стороны государственных органов ограничен и не охватывает все центры тестирования (некоторые из них не прошли положенную аккредитацию, так что качество их деятельности не гарантировано, к тому же процедура и требования к иностранцам на федеральном и на региональном уровне различаются). Собравшиеся за круглым столом обменялись мнениями о путях совершенствования системы проведения комплексного экзамена для иностранных граждан: проверку данной сферы деятельности мог бы взять на себя Рособрнадзор, контролируя действия вузов и органов власти субъектов РФ, которым подконтрольны непосредственные участники экзаменационной процедуры; законодательно закрепить единый уровень сложности экзаменов и срок действия сертификата, привести в соответствие федеральный и региональный компоненты, расширить сеть подготовительных курсов, особенно по русскому языку и, в первую очередь, для детей мигрантов, наладить предвыездную подготовку иностранцев.

  Для сведения: Фонд науки и образования первым выступил за преадаптационную подготовку мигрантов, планирующих осуществление трудовой деятельности в России, и осуществляет в 2017 г. Пилотный проект «Преадаптационная и адаптационная подготовка внешних трудовых мигрантов» (грант № 18/10-2 от 08.09.2016, грантодатель – Общероссийский общественный фонд «Национальный благотворительный фонд».), который предусматривает апробирование курса подготовки мигрантов к сдаче комплексного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства РФ в дистанционном формате.

 

  17.02.2017 состоялось совместное заседание Комиссии по миграционным вопросам Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям и Федерального агентства по делам национальностей (ФАДН), по обсуждению проекта ФЗ «О социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации».

  Конструктивные предложения высказал в своем выступлении член Президиума Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям, председатель Высшего совета ООД «Российский конгресс народов Кавказа», директор АНО «Институт миграции и межнациональных отношений» А.Б.Паскачев: прежде всего, надо сформулировать понятийный аппарат - дать однозначное определение адаптации и интеграции иностранных граждан,- которого до сих пор нет, из-за чего даже специалисты зачастую не могут прийти к взаимопониманию, распределить функции и полномочия задействованных органов. И уже исходя из этого переходить к ресурсному обеспечению реализации закона: финансированию, штатам, структуре. Для подготовки ФЗ будет создана рабочая группа, в которую войдут члены Комиссии по миграционным вопросам Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям, специалисты ФАДН, МВД и Минтруда России. По предложению А.Б.Паскачева в рабочую группу намечено включить также представителей Министерства по делам Северного Кавказа.


Обзорный материал подготовлен специалистом Фонда науки и образования Саяпиной А.С. по публикациям СМИ, интернет-сайтов Госдумы РФ, Правительства РФ, ФАДН России, ОП РФ, Института миграции и межнациональных отношений.


 

Наши партнеры