+7(926)519-49-90      5194990@mail.ru


Профессионально-общественная аккредитация
Нужно ли в 2024 году учиться на директорских программах и получать статус Chief Officer?
По каким направления подготовки можно учиться на профессиональных докторских программах?
Пять причин поступить на директорские программы РосНОУ
Вышел мартовский номер журнала «Налоговая политика и практика»
Фонд науки и образования в социальных сетях
Нужно ли получать в 2024 году профессиональную степень доктора?
Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций
Карьерные перспективы выпускников директорских программ в 2024 году – сколько выпускник потенциально сможет зарабатывать?
Оценка инвестционных проектов в логистических системах
Каким образом можно закрепить свои достижения, если академическая степень кандидата наук реально не нужна?
Previous Next Play Pause
Профессионально-общественная аккредитация Профессионально-общественная аккредитация
Нужно ли в 2024 году учиться на директорских программах и получать статус Chief Officer? Нужно ли в 2024 году учиться на директорских программах и получать статус Chief Officer?
По каким направления подготовки можно учиться на профессиональных докторских программах? По каким направления подготовки можно учиться на профессиональных докторских программах?
Пять причин поступить на директорские программы РосНОУ Пять причин поступить на директорские программы РосНОУ
Вышел мартовский номер журнала «Налоговая политика и практика» Вышел мартовский номер журнала «Налоговая политика и практика»
Фонд науки и образования в социальных сетях Фонд науки и образования в социальных сетях
Нужно ли получать в 2024 году профессиональную степень доктора? Нужно ли получать в 2024 году профессиональную степень доктора?
Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций
Карьерные перспективы выпускников директорских программ в 2024 году – сколько выпускник потенциально сможет зарабатывать? Карьерные перспективы выпускников директорских программ в 2024 году – сколько выпускник потенциально сможет зарабатывать?
Оценка инвестционных проектов в логистических системах Оценка инвестционных проектов в логистических системах
Каким образом можно закрепить свои достижения, если академическая степень кандидата наук реально не нужна? Каким образом можно закрепить свои достижения, если академическая степень кандидата наук реально не нужна?

В помощь мигранту

Новости фонда

loading...

Труд занятость миграция новости

loading...

Реализация государственной миграционной политики в контексте Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации до 2025 года

 

  30 ноября 2017 года в Общественной палате РФ прошла Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Реализация государственной миграционной политики в контексте Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации до 2025 года».

  Конференция организована Комиссией по миграционным вопросам и социально-культурной адаптации иностранных граждан Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям и Комиссией ОП РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений.

  В работе Конференции приняли участие представители Управления внутренней политики Администрации Президента РФ – Вагина Т.В., Комитета Госдумы РФ по делам национальностей – Гильмутдинов И.И., ФАДН России – Булатов А.О., ГУ по вопросам миграции МВД России – Хренков И.А., ведущих научных институтов и высших учебных заведений, международных, негосударственных и общественных организаций, национально-культурных автономий, специалисты и практики из регионов.

  Открывая Конференцию член Президиума Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям и председатель Комиссии Совета по миграционным вопросам и социально-культурной адаптации иностранных граждан, директор АНО «Институт миграции и межнациональных отношений», председатель Высшего совета ООД «Российский конгресс народов Кавказа» А.Б. Паскачев отметил, что «Стратегии государственной национальной политики РФ до 2025 г.» (утверждена Указом Президента РФ 19.02.2012 № 1666) и Концепция государственной миграционной политики РФ на период до 2025 года (утверждена Президентом РФ 13.06.2012) неразрывно связаны между собой, поскольку они рассчитаны до одного срока и государственная миграционная политика реализуется в контексте стратегии национальной политики, поэтому имеет смысл подвести общие промежуточные итоги, исходя из поставленных ими целей и задач, и наметить дальнейшие перспективы по решению целого ряда важных вопросов: совершенствование миграционного учета и порядка пребывания (проживания) иностранцев на территории России, легализация лиц с неурегулированным правовым статусом и не имеющих документов, удостоверяющих личность, регулирование трудовой миграции путем организованного набора иностранных работников в странах их исхода с домиграционной подготовкой, упрощение приема в гражданство тех, кто не может предоставить подтверждение выхода из иного гражданства, доступность получения разрешительных документов на право осуществления трудовой деятельности, повышение квалификации сотрудников МВД РФ, занятых в сфере миграции, и т.д.

  Выступающие в своих докладах придерживаются мнения об ускорении принятия закона «О социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации», разработанного специальной рабочей группой при ФАДН России и находящегося на согласовании в Правительстве РФ, или распространении его на отдельные регионы в форме Пилотных проектов.

  Председатель Комитета Госдумы РФ по делам национальностей - И.И. Гильмутдинов отметил, что необходимо привлекать к адаптационным мероприятиям работодателей, развивать оргнабор и домиграционную подготовку, заключать соглашения со странами СНГ по аналогии с Узбекистаном, с которым ратифицировано соглашение об организованном наборе рабочей силы.

  Председатель Комиссии ОП РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений И.Е. Дискин обратил внимание на проблему второго поколения мигрантов, которые нуждаются в интеграции больше, чем первое.

  «Родители хорошо помнят, от чего они уехали и готовы мириться с неудобствами, - пояснил И. Дискин – А их дети и внуки, выросшие здесь, болезненно воспринимают неприязнь окружающих, отсутствие социальных лифтов. На этой почве вызревают гроздья гнева и семена экстремизма. И тут широкое поле деятельности как для государственных органов, так и для институтов гражданского общества. Это наше общее дело».

  Данная проблема была признана заслуживающей самого пристального внимания. А.Б. Паскачев и И.Е. Дискин договорились вынести ее на обсуждение совместного заседания Комиссии по миграционным вопросам и социально-культурной адаптации иностранных граждан Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям и Комиссии Общественной палаты РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений.

  На Конференции сделаны доклады: «Интеграционная миграция в контексте внешней миграционной политики» - руководитель Центра социальной демографии и экономической социологии Института социально-политических исследований РАН С.В. Рязанцев, «Миграция молодежи на пространстве СНГ» - исполнительный директор Международной молодежной общественной организации «Содружество» и Фонда содействия развитию культурного многообразия народов М.Х. Алиев, «Пути содействия развитию механизмов организованного набора иностранной рабочей силы к российским работодателям (оргнабор)» - президент НП Международный альянс «Трудовая миграция» Н.В. Курдюмов, «Институт убежища в условиях современных миграционных вызовов» - представитель Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев в России В.А. Цюрко и т.д.

  В заключение А.Б. Паскачев поблагодарил всех участников заседания за активную работу, серьезные и содержательные доклады и предложил представить тексты и материалы выступлений организаторам мероприятия для последующей публикации и подготовки резолюции конференции.

  В работе Конференции принял участие директор Фонда науки и образования Д.Н. Сулейманов, видеоконференцию просмотрела команда социально-значимого проекта «Система дистанционной подготовки адаптации и интеграции мигрантов», полученного по результатам 2-го тура конкурса президентских грантов.


Наши партнеры