+7(926)519-49-90      5194990@mail.ru


Previous Next Play Pause
Объявлен дополнительный прием на бакалавриат Объявлен дополнительный прием на бакалавриат
Вышел сентябрьский номер журнала «Налоговая политика и практика» Вышел сентябрьский номер журнала «Налоговая политика и практика»
Продолжается прием в магистратуру Продолжается прием в магистратуру
Переосмысление походов к высшему образованию Переосмысление походов к высшему образованию
Вышел июньский номер журнала «Налоговая политика и практика» Вышел июньский номер журнала «Налоговая политика и практика»
Приглашаем студентов и выпускников Налогового колледжа Приглашаем студентов и выпускников Налогового колледжа
Какую роль играют рейтинги университетов в современном высшем образовании? Какую роль играют рейтинги университетов в современном высшем образовании?
Аккредитация программ Школы делового консалтинга «АзБиз» Аккредитация программ Школы делового консалтинга «АзБиз»
Вышел апрельский номер журнала «Налоговая политика и практика» Вышел апрельский номер журнала «Налоговая политика и практика»
Профессионально-общественная аккредитация Профессионально-общественная аккредитация
Нужно ли в 2024 году учиться на директорских программах и получать статус Chief Officer? Нужно ли в 2024 году учиться на директорских программах и получать статус Chief Officer?

В помощь мигранту

Новости фонда

loading...

Труд занятость миграция новости

loading...

 

 Аспирантура – из образовательной в научную



 

В Российской Академии Наук (РАН) прошли общественные слушания, посвященные совершенствованию аспирантуры. По материалам этих слушаний были подготовлены предложения для Минобрнауки России и Рособрнадзора, которые вылились в постановление Президиума РАН «О совершенствовании системы аспирантуры в Российской Федерации». В нем поставлен вопрос о внесении изменений в ряд документов, связанных с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», прежде всего в ФГОС ВО и некоторые другие нормативные акты.

В постановлении РАН говорится, что основным элементом подготовки аспиранта является научная работа. В связи с этим необходимо расширить возможности научных и образовательных организаций самостоятельно устанавливать перечень, формы и объем теоретических и практических занятий в аспирантуре. Нужно модифицировать систему контроля за качеством программ аспирантуры, сместив акцент с формальной оценки соответствия программ ФГОСам (аккредитация) к оценке уровня научно-исследовательской работы аспирантов и ее результативности, а также качества подготовленных диссертаций. Для подготовки к «кандидатским минимумам» научными организациями следует способствовать развитию сетевых форм образования, а также системы базовых кафедр. Далее указано, что «реализация научной аспирантуры принципиально невозможна без возвращения защит диссертаций в состав программ аспирантуры».

«Только трансформация существующей аспирантуры из образовательной в научную позволит выправить ситуацию с подготовкой кадров для российской науки, дефицит которых в последние десятилетия ощущается особенно остро», - написано в постановлении РАН.

Наши партнеры