+7(926)519-49-90      5194990@mail.ru

Фонд науки и образования

 

 Правовые основы Стратегического планирования в Российской Федерации регулируются Федеральным законом РФ от 28.06.2014 № 172-ФЗ.

Правовые основы Стратегического планирования в Российской Федерации регулируются Федеральным законом РФ от 28.06.2014 № 172-ФЗ. В соответствии с этим Законом установлены полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и порядок их взаимодействия с общественными, научными и иными организациями в сфере стратегического планирования, а также координация государственного и муниципального стратегического управления и бюджетной политики.

Стратегическое планирование в Российской Федерации осуществляется на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации и уровне муниципальных образований.

Региональные рынки труда имеют свои специфические особенности, в том числе, различающиеся по уровню трудоизбыточности или трудонедостаточности, а в отдельных случаях на эти процессы отрицательно сказывается привлечение иностранных работников – трудовых мигрантов, которые осуществляют свою трудовую деятельность на основании патента.

В связи с этим, а также учитывая приоритеты трудоустройства граждан Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации имеет право формировать предложения о приостановке выдачи патентов на территории субъекта Российской Федерации на основе потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности, устанавливаемой прогнозом социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на соответствующий период.

На 2019 г. такие ограничения установлены в:

  • Камчатском крае (Постановление Губернатора Камчатского края от 04.10.2018г. № 79);
  • Челябинской области (Постановление Губернатора Челябинской области от 12.11.2018г. № 250);
  • Сахалинской области (Указ Губернатора Сахалинской области от 12.12.2018г. № 37);
  • Республике Алтай (Указ Главы Республики Алтай от 29.11.2018г. № 331-у);
  • Воронежской области (Указ Губернатора Воронежской области от 21.12.2018г. № 758-у);
  • Забайкальском крае (Постановление Губернатора Забайкальского края от 27.12.2018г. № 65);
  • Тверской области (Постановление Губернатора Тверской области от 29.12.2018г. № 131-пг).
Этот запрет распространяется на все организации, которые при государственной регистрации заявили коды видов экономической деятельности, перечисленные в соответствующем Постановлении или Указе.

За нарушение предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 18.17 КоАП РФ («1. Несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток).

Вышеназванные ограничения не распространяются на граждан ЕАЭС, а также тех иностранцев, кто работает на основании разрешений на работу или имеет вид на жительство, разрешение на временное проживание, свидетельство о предоставлении временного убежища, удостоверение беженца, свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия в переселении в Россию соотечественников.

С момента действия Постановления или Указа иностранные граждане, работающие на основании патентов, подлежат увольнению в соответствии пунктом 13 части 1 статьи 83 ТК РФ.

Между тем, как показывает практика, сведения о потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности и их количеству не всегда включаются в прогнозы социально-экономического развития субъектов Российской Федерации на долгосрочный и среднесрочный период, что не обеспечивает общественный контроль и публичные приоритеты.

Вместе с тем, такое прогнозное исследование является важным условием для выработки мер, обеспечивающих регулирование рынка труда на основе приоритета защиты трудовых прав граждан Российской Федерации, и успешную реализацию государственной политики регионального развития в целом.

В связи с этим в целях реализации норм законодательства о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации в части обоснованности формируемых субъектами Российской Федерации предложений о приостановке выдачи патентов на территории субъекта Российской Федерации, внесены изменения в ФЗ от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании, согласно которым с 01.01.2020 г. прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочный период содержит прогноз баланса трудовых ресурсов субъекта Российской Федерации, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности (часть четвертая ст. 33 дополнена пунктом 6.1).

Наряду с этим Федеральный закон закрепляет новую редакцию пункта 4 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и наделяет высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации полномочиями по определению порядка разработки органами государственной власти субъекта Российской Федерации прогноза баланса трудовых ресурсов субъекта. Материал подготовлен специалистом

по связям с общественностью ФНО Саяпиной А.С.

Наши партнеры