+7(926)519-49-90      5194990@mail.ru


Вышел апрельский номер журнала «Налоговая политика и практика»
Профессионально-общественная аккредитация
Нужно ли в 2024 году учиться на директорских программах и получать статус Chief Officer?
По каким направления подготовки можно учиться на профессиональных докторских программах?
Пять причин поступить на директорские программы РосНОУ
Вышел мартовский номер журнала «Налоговая политика и практика»
Фонд науки и образования в социальных сетях
Нужно ли получать в 2024 году профессиональную степень доктора?
Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций
Карьерные перспективы выпускников директорских программ в 2024 году – сколько выпускник потенциально сможет зарабатывать?
Оценка инвестционных проектов в логистических системах
Previous Next Play Pause
Вышел апрельский номер журнала «Налоговая политика и практика» Вышел апрельский номер журнала «Налоговая политика и практика»
Профессионально-общественная аккредитация Профессионально-общественная аккредитация
Нужно ли в 2024 году учиться на директорских программах и получать статус Chief Officer? Нужно ли в 2024 году учиться на директорских программах и получать статус Chief Officer?
По каким направления подготовки можно учиться на профессиональных докторских программах? По каким направления подготовки можно учиться на профессиональных докторских программах?
Пять причин поступить на директорские программы РосНОУ Пять причин поступить на директорские программы РосНОУ
Вышел мартовский номер журнала «Налоговая политика и практика» Вышел мартовский номер журнала «Налоговая политика и практика»
Фонд науки и образования в социальных сетях Фонд науки и образования в социальных сетях
Нужно ли получать в 2024 году профессиональную степень доктора? Нужно ли получать в 2024 году профессиональную степень доктора?
Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций
Карьерные перспективы выпускников директорских программ в 2024 году – сколько выпускник потенциально сможет зарабатывать? Карьерные перспективы выпускников директорских программ в 2024 году – сколько выпускник потенциально сможет зарабатывать?
Оценка инвестционных проектов в логистических системах Оценка инвестционных проектов в логистических системах

В помощь мигранту

Новости фонда

loading...

Труд занятость миграция новости

loading...

 

 Правовые основы Стратегического планирования в Российской Федерации регулируются Федеральным законом РФ от 28.06.2014 № 172-ФЗ.

Правовые основы Стратегического планирования в Российской Федерации регулируются Федеральным законом РФ от 28.06.2014 № 172-ФЗ. В соответствии с этим Законом установлены полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и порядок их взаимодействия с общественными, научными и иными организациями в сфере стратегического планирования, а также координация государственного и муниципального стратегического управления и бюджетной политики.

Стратегическое планирование в Российской Федерации осуществляется на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации и уровне муниципальных образований.

Региональные рынки труда имеют свои специфические особенности, в том числе, различающиеся по уровню трудоизбыточности или трудонедостаточности, а в отдельных случаях на эти процессы отрицательно сказывается привлечение иностранных работников – трудовых мигрантов, которые осуществляют свою трудовую деятельность на основании патента.

В связи с этим, а также учитывая приоритеты трудоустройства граждан Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации имеет право формировать предложения о приостановке выдачи патентов на территории субъекта Российской Федерации на основе потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности, устанавливаемой прогнозом социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на соответствующий период.

На 2019 г. такие ограничения установлены в:

  • Камчатском крае (Постановление Губернатора Камчатского края от 04.10.2018г. № 79);
  • Челябинской области (Постановление Губернатора Челябинской области от 12.11.2018г. № 250);
  • Сахалинской области (Указ Губернатора Сахалинской области от 12.12.2018г. № 37);
  • Республике Алтай (Указ Главы Республики Алтай от 29.11.2018г. № 331-у);
  • Воронежской области (Указ Губернатора Воронежской области от 21.12.2018г. № 758-у);
  • Забайкальском крае (Постановление Губернатора Забайкальского края от 27.12.2018г. № 65);
  • Тверской области (Постановление Губернатора Тверской области от 29.12.2018г. № 131-пг).
Этот запрет распространяется на все организации, которые при государственной регистрации заявили коды видов экономической деятельности, перечисленные в соответствующем Постановлении или Указе.

За нарушение предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 18.17 КоАП РФ («1. Несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток).

Вышеназванные ограничения не распространяются на граждан ЕАЭС, а также тех иностранцев, кто работает на основании разрешений на работу или имеет вид на жительство, разрешение на временное проживание, свидетельство о предоставлении временного убежища, удостоверение беженца, свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия в переселении в Россию соотечественников.

С момента действия Постановления или Указа иностранные граждане, работающие на основании патентов, подлежат увольнению в соответствии пунктом 13 части 1 статьи 83 ТК РФ.

Между тем, как показывает практика, сведения о потребности в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности и их количеству не всегда включаются в прогнозы социально-экономического развития субъектов Российской Федерации на долгосрочный и среднесрочный период, что не обеспечивает общественный контроль и публичные приоритеты.

Вместе с тем, такое прогнозное исследование является важным условием для выработки мер, обеспечивающих регулирование рынка труда на основе приоритета защиты трудовых прав граждан Российской Федерации, и успешную реализацию государственной политики регионального развития в целом.

В связи с этим в целях реализации норм законодательства о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации в части обоснованности формируемых субъектами Российской Федерации предложений о приостановке выдачи патентов на территории субъекта Российской Федерации, внесены изменения в ФЗ от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании, согласно которым с 01.01.2020 г. прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочный период содержит прогноз баланса трудовых ресурсов субъекта Российской Федерации, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности (часть четвертая ст. 33 дополнена пунктом 6.1).

Наряду с этим Федеральный закон закрепляет новую редакцию пункта 4 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и наделяет высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации полномочиями по определению порядка разработки органами государственной власти субъекта Российской Федерации прогноза баланса трудовых ресурсов субъекта. Материал подготовлен специалистом

по связям с общественностью ФНО Саяпиной А.С.

Наши партнеры