+7(926)519-49-90      5194990@mail.ru


Вышел апрельский номер журнала «Налоговая политика и практика»
Профессионально-общественная аккредитация
Нужно ли в 2024 году учиться на директорских программах и получать статус Chief Officer?
По каким направления подготовки можно учиться на профессиональных докторских программах?
Пять причин поступить на директорские программы РосНОУ
Вышел мартовский номер журнала «Налоговая политика и практика»
Фонд науки и образования в социальных сетях
Нужно ли получать в 2024 году профессиональную степень доктора?
Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций
Карьерные перспективы выпускников директорских программ в 2024 году – сколько выпускник потенциально сможет зарабатывать?
Оценка инвестционных проектов в логистических системах
Previous Next Play Pause
Вышел апрельский номер журнала «Налоговая политика и практика» Вышел апрельский номер журнала «Налоговая политика и практика»
Профессионально-общественная аккредитация Профессионально-общественная аккредитация
Нужно ли в 2024 году учиться на директорских программах и получать статус Chief Officer? Нужно ли в 2024 году учиться на директорских программах и получать статус Chief Officer?
По каким направления подготовки можно учиться на профессиональных докторских программах? По каким направления подготовки можно учиться на профессиональных докторских программах?
Пять причин поступить на директорские программы РосНОУ Пять причин поступить на директорские программы РосНОУ
Вышел мартовский номер журнала «Налоговая политика и практика» Вышел мартовский номер журнала «Налоговая политика и практика»
Фонд науки и образования в социальных сетях Фонд науки и образования в социальных сетях
Нужно ли получать в 2024 году профессиональную степень доктора? Нужно ли получать в 2024 году профессиональную степень доктора?
Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций
Карьерные перспективы выпускников директорских программ в 2024 году – сколько выпускник потенциально сможет зарабатывать? Карьерные перспективы выпускников директорских программ в 2024 году – сколько выпускник потенциально сможет зарабатывать?
Оценка инвестционных проектов в логистических системах Оценка инвестционных проектов в логистических системах

В помощь мигранту

Новости фонда

loading...

Труд занятость миграция новости

loading...

Программно-целевая Модель адаптации и интеграции вынужденных мигрантов

Аннотация. Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме адаптации и интеграции вынужденных мигрантов. Автором предложена программно-целевая Модель адаптации и интеграции вынужденных мигрантов в местное сообщество.

 

 

Вопросы адаптации и интеграции вынужденных мигрантов в местное сообщество и проблемы, связанные с их пребыванием в России, находятся под пристальным вниманием не только государственных органов всех уровней, но и многих институтов гражданского общества.
В настоящий момент проводимые исследования по проблемам вынужденной миграции носят описательный характер и не всегда выявляют «болевые» точки современного сообщества.
На наш взгляд, решением многих проблем адаптации и интеграции вынужденных мигрантов (в том числе с Украины), во многом, занимаются общественные организации и добровольцы по оказанию срочной помощи.

Как мы знаем, геополитическое положение РФ предопределяет динамичность и интенсивность миграционных потоков на ее территории. С учетом данного фактора роль государства в регулировании миграционных процессов постоянно возрастает. При этом особое внимание должно уделяться вопросам вынужденной миграции, относящимся к гуманитарной сфере и требующим принятие своевременных и эффективных мер реагирования, соответствующих международным стандартам и обеспечивающих оптимальный уровень зашиты прав и законных интересов вынужденных мигрантов.
Как показывает опыт решения проблем беженцев с Украины, количество которых составляет порядка 1-го млн чел., имеют место недовольство и неприятие российскими гражданами (местным населением), а в отдельных случаях конфликтные ситуации, и причиной тому, как называют многие специалисты, которые занимаются этой проблематикой, «иждивенческий» характер некоторых вынужденных мигрантов.


В настоящее время назрела острая потребность сдвига в исследованиях
от описания экономических и демографических характеристик мигрантов к всестороннему исследованию форм и путей их социальной интеграции с местным населением и возможных последствий этого процесса для принимающего общества.


Комплексное исследование процессов адаптации и интеграции вынужденных мигрантов на территории России выявило ряд проблем, решение которых требует незамедлительных действий по разработке более эффективной государственной политики в этой области, а, по мнению специалистов и общественных деятелей – может быть даже принятие специального закона.
Если говорить об использовании в РФ зарубежного опыта, где речь идет о заимствовании опыта развитых стран, то к этому вопросу необходимо относиться очень осторожно. Тот негатив, которым сейчас фатально страдают социальные системы практически всех экономически развитых стран, ни в коем случае не дожжен бездумно воспроизводиться в постоянно обновляемых нормах иммиграционного законодательства России.


Анализ опыта развитых стран по регулированию иммиграции показывает, что так называемые «точечные» меры никак не решают – назревшие проблемы. Поэтому для России на наш взгляд необходимо разработать свою целевую Программу регулирования иммиграции.

Хочу представить проект программно-целевой Модели.

Здесь выделены отдельные блоки административно-контрольной работы.

Это учетно-регистрационный, социальный, налоговый, медицинский и образовательный. Коротко остановимся на основных направлениях:
1. Главная установка программно-целевой Модели.
Предлагается ввести дифференциацию иммигрантов по трем категориям: а) собственники капитала,
б) работники необходимых для России специальностей (с опытом работы),
в) прочие лица.

В отношении лиц последней категории власти должны требовать и добиваться особых гарантий, исключающих их «сползание» в серый или нелегальный сектор экономики.

2. Особые условия и ограничения. Для исключения негативных явлений по причине приема иммигрантов следует установить следующие условия и ограничения:
- добиться полного запрета на допуск в страну членов организованных преступных групп (ОПГ) – по модели США;
- ввести запрет на ввоз в страну и на любые инвестиции в бизнес средств, не имеющих контролируемого легального происхождения (здесь можно использовать модели США, Англии, Швейцарии и др. стран);

- ввести в практическое применение действующие нормы налогообложения в отношении доходов, переводимых за рубеж путем удержания через банки - налоговых агентов.
3. Общие правила получения легального статуса пребывания на территории РФ. Предлагаются следующие общие правила:
а) обязательная немедленная постановка на социальный и налоговый учет (по модели США – с применением единого регистрационного номера (ЕРН),
б) обязательность декларирования доходов и уплаты с них налогов,
в) запрет на работу по найму, открытие счета в банках, получения водительских прав и т.д. без предъявления ЕРН;
г) обязательность совпадения адреса регистрации с фактическим местом жительства в РФ, с регулярной регистрацией факта проживания;
4. Правила допуска беженцев. Строго ограничить сроки рассмотрения вопроса о предоставлении статуса беженца:
В отношении детей беженцев – установить обязательное обучение в школе и участие в адаптационных программах (до получения статуса беженца).
5. Реформа системы образования. Основная проблема современности состоит в том, что некоторые родители, в том числе беженцы, находящиеся на социальном иждивении государства, своим вынужденным примером воспитывают таких же иждивенцев из своих детей. В этом вина, в основном, образовательной системы страны.
Пример: Дети учатся 11 лет в школе, еще 4-5 лет – в вузе, 2,5 года в магистратуре, возможно, 2-3 года в колледже и после всех этих, примерно 20 лет обучения, оказываются малоспособными к самостоятельной работе, становятся отученными от проявления всякого рода инициативы и иногда приобретают ненужную в реальной жизни специальность.

В отношении детей мигрантов, особенно второго и третьего поколений проблема стоит ещѐ острее не только в нашей стране, но и во всем мире.


 

Список источников

1. Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года.
2. URL: http://www.nalog.ru/rn77/ – сайт Федеральной налоговой службы.
3. URL: http://government.ru/ – сайт Правительства России.
4. URL: http://rosnou.ru/ - сайт Российского нового университета.

 

Наши партнеры