+7(926)519-49-90      5194990@mail.ru


Вышел апрельский номер журнала «Налоговая политика и практика»
Профессионально-общественная аккредитация
Нужно ли в 2024 году учиться на директорских программах и получать статус Chief Officer?
По каким направления подготовки можно учиться на профессиональных докторских программах?
Пять причин поступить на директорские программы РосНОУ
Вышел мартовский номер журнала «Налоговая политика и практика»
Фонд науки и образования в социальных сетях
Нужно ли получать в 2024 году профессиональную степень доктора?
Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций
Карьерные перспективы выпускников директорских программ в 2024 году – сколько выпускник потенциально сможет зарабатывать?
Оценка инвестционных проектов в логистических системах
Previous Next Play Pause
Вышел апрельский номер журнала «Налоговая политика и практика» Вышел апрельский номер журнала «Налоговая политика и практика»
Профессионально-общественная аккредитация Профессионально-общественная аккредитация
Нужно ли в 2024 году учиться на директорских программах и получать статус Chief Officer? Нужно ли в 2024 году учиться на директорских программах и получать статус Chief Officer?
По каким направления подготовки можно учиться на профессиональных докторских программах? По каким направления подготовки можно учиться на профессиональных докторских программах?
Пять причин поступить на директорские программы РосНОУ Пять причин поступить на директорские программы РосНОУ
Вышел мартовский номер журнала «Налоговая политика и практика» Вышел мартовский номер журнала «Налоговая политика и практика»
Фонд науки и образования в социальных сетях Фонд науки и образования в социальных сетях
Нужно ли получать в 2024 году профессиональную степень доктора? Нужно ли получать в 2024 году профессиональную степень доктора?
Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций
Карьерные перспективы выпускников директорских программ в 2024 году – сколько выпускник потенциально сможет зарабатывать? Карьерные перспективы выпускников директорских программ в 2024 году – сколько выпускник потенциально сможет зарабатывать?
Оценка инвестционных проектов в логистических системах Оценка инвестционных проектов в логистических системах

В помощь мигранту

Новости фонда

loading...

Труд занятость миграция новости

loading...
Механизмы эффективного регулирования процессов внутренней и внешней миграции, как  фактор снижения уровня безработицы

Механизмы эффективного регулирования процессов внутренней и внешней миграции, как фактор снижения уровня безработицы

Д.Н. Сулейманов А.С. Саяпина В статье рассматриваются проблемы внутренней территориальной мобильности населения в России.

Современная Россия находится в условиях глубокого демографического кризиса, характеризующегося значительной естественной убылью населения и негативными качественными изменениями по его составу, в том числе, имеет место сокращение численности трудоспособного населения, естественная убыль которого, если оно не будет пополняться внешними мигрантами по прогнозам к 2025 г. превысит 18 миллионов человек.


Тем не менее, необходимым условием для обеспечения социально- экономического развития России в 21 веке является рациональное перераспределение трудовых ресурсов.
Однако, в условиях, когда растущему спросу на рабочую силу соответствует сокращающееся предложение труда, российская экономика, ее отдельные отрасли и регионы испытывают дефицит рабочей силы.


Существование локально замкнутых региональных рынков труда способствует образованию застойной скрытой безработицы, в то время как в других регионах наблюдается нехватка рабочей силы по отдельным отраслям и профессиям. Ситуация осложняется конкуренцией вследствие встречных потоков внешних трудовых мигрантов, беженцев с Украины и другими факторами.
При этом решению проблем внутренней территориальной мобильности населения, в том числе по экономическим причинам, в России уделяется недостаточно внимания со стороны государственных, законодательных и исполнительных органов.


Кто же такие внутренние мигранты, о которых так много говорят? Внутригосударственная миграция представляет собой процесс перемещения населения внутри одной и той же страны. Эти переселения не выходят за пределы государственной границы. Во внутренних миграциях участвуют граждане данного государства, которые не меняют своего подданства. Здесь часто возникает путаница: внутренних мигрантов воспринимают также, как и внешних, не разделяя этих понятий, поэтому на них распространяются и межнациональные конфликты, что крайне несправедливо. В результате граждане РФ «привязаны» или приравнены, особенно в социальном сознании, к внешним мигрантам или переселенцам и ситуация на рынке труда характеризуется определенным уровнем социального раздражения.


Соотношение законодательных актов и программных документов не создает гибкую систему управления миграционными потоками, не позволяет своевременно актуализироваться и корректироваться и характеризуется хаотичностью и бессистемностью. В основном, миграционное законодательство акцентируется на вопросах по борьбе с нелегальной миграцией и ее последствиями, где задействованы административные рычаги различных министерств и ведомств, осуществляющих каждый свой учет (миграционный, налоговый, пограничный, статистический, рынок труда и т.д.).Система администрирования построена на властных отношениях и непогрешимости чиновников, не оставляя возможности оспаривать в судах неаргументированные ответы на просьбы и жалобы.


Отсутствует единая научно-обоснованная система мониторинга, анализа и систематизации данных о внутренней и внешней трудовой миграции, при том, что из огромного количества индикаторов, значительная часть из которых имеет чисто формальный характер и не представляет интереса для государственных органов. В результате при разработке и принятии государственных программ на федеральном, региональном и муниципальном уровнях принимаются меры не на профилактику и опережение ситуации, а по решению текущих проблем.


Таким образом, государственная миграционная политика должна проводиться в тесной увязке с политикой в области занятости населения и политикой в области регионального развития.
В связи с этим является актуальным и социально значимым вовлечение в исследовательскую, законотворческую и активно- общественную деятельность различных институтов гражданского общества, научного сообщества по разработке современных системных методов и механизмов повышения трудовой мобильности граждан, изменению вектора государственной политики - предоставление мер государственной поддержки переезжающему трудовому населению и работодателям при привлечении внутренних трудовых ресурсов в трудонедостаточные регионы и на инвестпроекты, а также мер по повышению роли региональной политики и проведению административных реформ.


Исходя из исследования государственной миграционной политики и анализа причин низкой миграционной подвижности российских граждан в районы, испытывающие недостаток трудовых ресурсов, можно предложить следующие пути решения:
- взаимозамещение внешней трудовой миграции внутренней;
- устранение административных и экономических барьеров внутренней миграции трудовых ресурсов;
- обеспечение финансовыми возможностями для осуществления переезда, обустройства и занятости членов семей на новом месте;
- решение проблем в системе образовательной (учебной) миграции российских граждан, в том числе по вопросам повышения квалификации и профпереподготовки, с учетом спроса на профессии, востребованные на рынке труда.


 

Список источников:
1. Конституция Российской Федерации (КРФ) 2015.
2. URL: http:// com_content&view=article&id=87/фонд науки.рф – сайт НО
«Фонд науки и образования»
3. URL: http://rosnou.ru/ – сайт Российского нового университета.
4. URL: http://fms.ru/ - сайт Федеральной миграционной службы
5. Стратегическое управление миграционными процессами, М.: МНИ, 2014 – 324 с.
6. Миграционная ситуация в России: правовые, социальные и экономические аспекты, М.: МНИ, 2014 – 138 с.
7. Адаптация и интеграция вынужденных мигрантов (в том числе с Украины) в местное сообщество, М.: МНИ, 2015 – 80 с.

Наши партнеры