+7(926)519-49-90      5194990@mail.ru


Вышел апрельский номер журнала «Налоговая политика и практика»
Профессионально-общественная аккредитация
Нужно ли в 2024 году учиться на директорских программах и получать статус Chief Officer?
По каким направления подготовки можно учиться на профессиональных докторских программах?
Пять причин поступить на директорские программы РосНОУ
Вышел мартовский номер журнала «Налоговая политика и практика»
Фонд науки и образования в социальных сетях
Нужно ли получать в 2024 году профессиональную степень доктора?
Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций
Карьерные перспективы выпускников директорских программ в 2024 году – сколько выпускник потенциально сможет зарабатывать?
Оценка инвестционных проектов в логистических системах
Previous Next Play Pause
Вышел апрельский номер журнала «Налоговая политика и практика» Вышел апрельский номер журнала «Налоговая политика и практика»
Профессионально-общественная аккредитация Профессионально-общественная аккредитация
Нужно ли в 2024 году учиться на директорских программах и получать статус Chief Officer? Нужно ли в 2024 году учиться на директорских программах и получать статус Chief Officer?
По каким направления подготовки можно учиться на профессиональных докторских программах? По каким направления подготовки можно учиться на профессиональных докторских программах?
Пять причин поступить на директорские программы РосНОУ Пять причин поступить на директорские программы РосНОУ
Вышел мартовский номер журнала «Налоговая политика и практика» Вышел мартовский номер журнала «Налоговая политика и практика»
Фонд науки и образования в социальных сетях Фонд науки и образования в социальных сетях
Нужно ли получать в 2024 году профессиональную степень доктора? Нужно ли получать в 2024 году профессиональную степень доктора?
Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций
Карьерные перспективы выпускников директорских программ в 2024 году – сколько выпускник потенциально сможет зарабатывать? Карьерные перспективы выпускников директорских программ в 2024 году – сколько выпускник потенциально сможет зарабатывать?
Оценка инвестционных проектов в логистических системах Оценка инвестционных проектов в логистических системах

В помощь мигранту

Новости фонда

loading...

Труд занятость миграция новости

loading...
Основные направления  реформирования  и регулирования  процессов внутренней и внешней трудовой  миграции: адаптация  и интеграция

Основные направления  реформирования  и регулирования  процессов внутренней и внешней трудовой  миграции: адаптация  и интеграция

В статье особое внимание уделено регулированию  процессов внешней трудовой миграции, предложены меры по усилению контроля за пребыванием иностранцев в России, а также касающиеся вопросов налогообложения   доходов.

 

 

На протяжении более 3-х лет  Фонд науки и образования занимается вопросами  правового, социального и экономического положения мигрантов, а также  по их адаптации и интеграции в местное сообщество, в основном,  это касалось внешних  трудовых мигрантов. Но как показала практика и исследования,   практические аспекты, не менее важными остаются проблемы регулирования  процессов внутренней миграции российского трудоспособного населения, «регулирование» в том смысле, которое на настоящий момент отсутствует.


В связи с этим в рамках социально значимого проекта «Дорожная карта пространственного размещения трудовых мигрантов: содействие адаптации и интеграции» (грант № 246/16-3 от 13.01.2016)  оказана реальная практическая помощь  через предоставление интернет – ресурса «Труд, занятость, миграция», в котором размещены дорожные карты.


Следует отметить, что для эффективного регулирования процессов внешней  трудовой миграции необходимо концептуально менять подходы по предотвращению нелегальной миграции.


Исходя из выявленных проблем, Фондом науки и образования были разработаны следующие предложения:
1) усиление контроля за пребыванием иностранцев на территории нашей страны. Для этого нужны следующие меры:
– создать единый банк биометрических данных всех иностранцев, попадающих на территорию нашей страны;
-  ввести жесткий контроль за въездом и выездом иностранцев: если человек прибыл на срок до 30 дней, и пограничный контроль до 31 дня не выявил факт выезда этого человека из РФ, то он немедленно объявляется в розыск;
2) введение обязательного присвоения идентификационного номера иностранного лица (все согласятся, что даже аббревиатура  хорошо озвучивается - ИНИЛ) для всех лиц, прибывших в Россию,  кроме лиц, прибывающих с целью официального кратковременного туризма;
3)  установление и применение контроля за местом реального жительства иностранца: в гостинице (в отдельном номере); на съемной площади – по предъявлении арендного договора и при условии соблюдения социальной нормы проживания;
4) установление и применение жесткого налогового контроля за источниками доходов иностранцев. Для этого следует ввести следующее:
- обязательное присвоение ИНН  (можно совместить его с ИНИЛ);
- контролировать размер доходов иностранца: если его доход ниже прожиточного минимума, то ставить вопрос о целесообразности его нахождения в РФ (кроме беженцев);
- ввести обязательное налогообложение всех доходов, переводимых иностранцами за пределы РФ (переводят до 17 млрд. $ в год);
5) нормализация  (ужесточение) правил получения гражданства, в частности:
 - все пять лет – проживание по месту регистрации;
- все пять лет – получение легального дохода не ниже прожиточного минимума;
 - все пять лет – отсутствие правонарушений и судимостей;
- не менее двух из пяти лет - работа в трудонедостаточных регионах РФ.


Это тот минимум средств надежного, действенного и достаточного контроля за пребыванием иностранцев на территории РФ, который должен обеспечить защиту национальных интересов государства и общества в этой сфере. И все эти меры и нормы призваны обеспечить также и прочные позиции России перед другими странами – в условиях глобального изменения политической, экономической, социальной ситуации в мире, когда идет процесс резкого обострения ситуации на мировом рынка труда.


Для привлечения экономически-выгодных иммигрантов с предоставлением статуса постоянного жителя, приоритеты должны быть отданы тем, кто  будет вкладывать инвестиции в сельскохозяйственные или экономически депрессивные районы, экономически обоснованными должны быть   минимальные объемы инвестиций и  минимальная численность  трудоустроенных  местных российских граждан.


Налоговое администрирование.

Мигранты  из России отправляют домой за пределы РФ порядка 15-17 миллиардов в год. В США, например, любой денежный перевод за границу (кроме товарных поставок, коммерческих контрактов, с оплатой какой-то услуги, облагается по ставке 33% автоматически, в   Германии 25%). В России можно перевести любую сумму за границу, не платя никакого налога, контроля не существует. Формально какие-то документы, инструкции, законы существуют.


Есть проблемы  с двойным налогообложением по НДФЛ,  Дивиденды, переводимые за рубеж в пользу юридических лиц, это один налог, в пользу физических – другой. Проблему надо решать через Налоговый кодекс, введя  специальный раздел  который касался бы того, что называется «внешняя налоговая политика». Т.е. осветить  вопросы, регулирующие налоговые отношения с участием иностранного элемента. Такой раздел есть в Налоговом кодексе Франции, Германии, других стран. Тогда существует возможность нормализовать порядок не только учета, но и налогообложения мигрантов.


На настоящий момент необходимо кодифицировать законодательные и нормативно-правовые акты в едином документе, как Миграционный кодекс РФ, ключевые положения которого должны определять:
1)    основы государственного регулирования миграционных процессов;
2) статус основных субъектов миграционных отношений, определяющий направления и виды миграции;
3) порядок выезда из Российской Федерации и въезда в нее, транзитного проезда через российскую территорию для разных категорий мигрантов в соответствии с приоритетами России.
4)   единую систему регистрационного учета лиц по месту пребывания и по месту жительства в Российской Федерации, другие.
Принятие такого Кодекса позволит объединить разрозненные правовые нормы, действующие в области регулирования миграционных отношений, содержащиеся в разных федеральных законах, устранить существующие пробелы миграционного законодательства, ликвидировать устаревшие акты.


Назрела необходимость в преадаптационной подготовке мигрантов, имеющих намерения о переезде в Россию, а также тех  мигрантов, которые уже осуществляют трудовую деятельность в России, но имеющих проблемы с адаптацией и интеграцией  на новом месте.


Для этого мы предлагаем разработать и апробировать Пилотный  проект «Преадаптационная и  адаптационная подготовка внешних трудовых мигрантов» (дистанционный формат), в т.ч. включающий:
1)   дистанционный обучающий курс подготовки  к сдаче экзаменов по русскому языку, истории и основам законодательства Российской Федерации;
2) научно-обоснованный комплекс тестов, которые позволят обучающимся  предварительно определить  не только свой уровень знаний, но  и готовность  к переезду в Россию (в дистанционном доступе);
3)  научно-обоснованный цикл видеолекций по общекультурным ценностям российского общества и основам конфликтологии, антикоррупционности, антитерроризма (в дистанционном доступе).


Данные мероприятия  позволят  иностранным гражданам на начальной стадии принятия решения о переезде в России для осуществления трудовой деятельности   оценить свой   адаптационный уровень,     способствовать  дальнейшему интегрированию в российское сообщество.


Список источников

1.    Конституция Российской Федерации (КРФ) 2015.
2.    Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Президентом РФ 13.06.2012) //  СПС «КонсультантПлюс».
3.    Адаптация и интеграция вынужденных мигрантов (в том числе  с Украины) в местное сообщество: наука и практика, проблемы и перспективы. – М.: МНИ, 2015 – 80 с.

 

Наши партнеры