+7(926)519-49-90      5194990@mail.ru


Вышел апрельский номер журнала «Налоговая политика и практика»
Профессионально-общественная аккредитация
Нужно ли в 2024 году учиться на директорских программах и получать статус Chief Officer?
По каким направления подготовки можно учиться на профессиональных докторских программах?
Пять причин поступить на директорские программы РосНОУ
Вышел мартовский номер журнала «Налоговая политика и практика»
Фонд науки и образования в социальных сетях
Нужно ли получать в 2024 году профессиональную степень доктора?
Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций
Карьерные перспективы выпускников директорских программ в 2024 году – сколько выпускник потенциально сможет зарабатывать?
Оценка инвестционных проектов в логистических системах
Previous Next Play Pause
Вышел апрельский номер журнала «Налоговая политика и практика» Вышел апрельский номер журнала «Налоговая политика и практика»
Профессионально-общественная аккредитация Профессионально-общественная аккредитация
Нужно ли в 2024 году учиться на директорских программах и получать статус Chief Officer? Нужно ли в 2024 году учиться на директорских программах и получать статус Chief Officer?
По каким направления подготовки можно учиться на профессиональных докторских программах? По каким направления подготовки можно учиться на профессиональных докторских программах?
Пять причин поступить на директорские программы РосНОУ Пять причин поступить на директорские программы РосНОУ
Вышел мартовский номер журнала «Налоговая политика и практика» Вышел мартовский номер журнала «Налоговая политика и практика»
Фонд науки и образования в социальных сетях Фонд науки и образования в социальных сетях
Нужно ли получать в 2024 году профессиональную степень доктора? Нужно ли получать в 2024 году профессиональную степень доктора?
Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций
Карьерные перспективы выпускников директорских программ в 2024 году – сколько выпускник потенциально сможет зарабатывать? Карьерные перспективы выпускников директорских программ в 2024 году – сколько выпускник потенциально сможет зарабатывать?
Оценка инвестционных проектов в логистических системах Оценка инвестционных проектов в логистических системах

В помощь мигранту

Новости фонда

loading...

Труд занятость миграция новости

loading...
Законодательные инициативы в сфере миграции

Законодательные инициативы в сфере миграции

Саськов В.А. В статье рассматриваются проблемы регулирования внутренней и внешней миграции

Миграционные процессы как внутренние, так и внешние сегодня являются неотъемлемой частью социально-экономического развития не только России.

 

Безусловно «магнитами» миграционных потоков служат территории с более высоким уровнем развития, причем не только социально-экономического, но и инфраструктурного.

Как правило, это региональные и государственные столицы.


В России проблемы внутренней миграции являются более острыми в силу существенной разницы в уровне развития регионов.

При этом проблема усугубляется обширными территориями наряду с абсолютно архаичной и слаборазвитой транспортной инфраструктурой.

Например, при высоком уровне безработицы в Кавказском федеральном округе существует потребность в трудовых ресурсах в Дальневосточном федеральном округе. Но в силу неразвитости транспортной инфраструктуры желающих трудоустроиться на Дальнем Востоке немного.

Отсутствие действенных программ поддержки молодых специалистов естественным образом подталкивает их самим выбирать место работы и проживания и, конечно, результатом выбора опять же станут региональные центры.


Решением проблем диверсификации трудовых ресурсов могли бы стать:

- материальная поддержка молодых специалистов «дефицитных» профессий, в том числе в виде бесплатного предоставления жилья на весь период работы, но не в качестве общежитий, а именно индивидуального жилья, включая частные дома.
- развитие транспортной инфраструктуры, в частности, запуск ж/д сообщения по уровню Китая (скорость поездов свыше 400 км в час);
- возобновление традиции и популяризация «строительных студенческих отрядов»;
- нивелирование межрегионального разрыва качества социального обслуживания населения. Речь идет не о пенсионном обеспечении, а в первую очередь, о медицинском, образовательном, дошкольном, а также безусловно и развитом досуговом обслуживании;
- развитие трудовых взаимоотношений работника и работодателя по принципу «фриланс». Уже сегодня, в частности, не имеет особого значения, где находятся специалисты в сфере программных разработок.


По мнению Директора Налогового института РосНОУ Д.Н. Сулейманова, решение проблем регулирования внутренних и внешних миграционных процессов невозможно без соответствующей государственной поддержки и изменений законодательства.


Что удивительно, Правительство РФ несмотря на необходимость регулирования миграционных процессов, принимает решения усугубляющие проблему. В частности, запрет на аутстаффинг (аренда рабочей силы) существенно ограничивает возможности урегулирования дисбаланса трудовых ресурсов.


В сфере внешней миграции при большом количестве законодательных и нормативных правовых актов иностранным гражданам-трудовым мигрантам без посторонней помощи не обойтись. Конечно, в силу низкого уровня образования и культуры они обращаются к различным посредникам по содействию в оформления необходимых документов.


Кроме того, те общественные организации, которые оказывают помощь трудовым мигрантам в целях адаптации по приезде в Россию, должны иметь высокий уровень владения российским законодательством. Как отметила заместитель Директора Фонда науки и образования Т.Н. Мехова в своем выступлении перед участниками Круглого стола, проведенного в Общественной палате РФ 24 марта 2014 г. по теме: «Международный опыт социального страхования и налогообложения в сфере миграции и возможности его использования в России», ситуация осложняется отсутствием единого документа в сфере Миграции.


Поэтому очень своевременно Фонд науки и образования вынес на обсуждение вопрос о необходимости разработки Миграционного кодекса, последовательно добиваясь решения данного вопроса в рамках осуществления социально-значимого проекта.


Список источников:
1. Конституция Российской Федерации (КРФ) 2015.
2. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) 2015.
3. URL: http://www.nalog.ru/rn77/ – сайт Федеральной налоговой службы.
4. URL: http:// com_content&view=article&id=87/фонд науки.рф – сайт НО «Фонд науки и образования»
5. URL: http://rosnou.ru/ – сайт Российского нового университета.
6. URL: http://fms.ru/ - сайт Федеральной миграционной службы
7. Стратегическое управление миграционными процессами, М.: МНИ, 2014 – 324 с.

Наши партнеры