+7(926)208-66-66      2086666@mail.ru

Фонд науки и образования
Анализ международного опыта   в сфере трудовой, образовательной, творческой миграции и возможности  его применения в РФ

Анализ международного опыта в сфере трудовой, образовательной, творческой миграции и возможности его применения в РФ

Д.Н. Сулейманов А.Б. Паскачев Формирование законодательной и нормативной базы регулирования процессов миграции должно быть основано на принципе неоспоримого приоритета  интересов государства, общества и граждан Российской Федерации  перед мигрантами.

В современном мире вопросы миграции выходят на первое место. При этом применяемые подходы к таким вопросам, как въезд – выезд мигрантов, контроль за пребыванием мигрантов в местах своего проживания, налоговый контроль за источниками доходов мигрантов, предоставления им гражданства и т.д. нуждаются в пересмотре с учетом их действенности и на предмет их адекватности в сложившейся ситуации в стране и в мире.


При этом следует подчеркнуть, что применявшиеся до сих пор критерии формирования законодательной и нормативной базы регулирования процессов миграции, как-то: «соответствие общепризнанным международным нормам», «уважение прав и свобод человека», «право на достойные условия жизни» и т.д., должны быть отодвинуты на второй план, основываясь на принципе неоспоримого приоритета перед ними интересов нашего государства, нашего общества, наших граждан. А для полного или достаточного обеспечения всех вышеперечисленных прав и условий у мигрантов есть свое собственное государство, которое должно решать все проблемы своих граждан и отвечать перед ними за состав и качество своих действий.


Мы сейчас видим, в каком положении находится ЕС – и тем не менее продолжаем следовать примеру этих стран в применяемых формах и методах регулирования миграционных процессов. Привычка поступать «как все», «следовать примеру развитых стран» приведет не к тому, что у нас будет «как у всех» - т.е. с теми же катастрофическими последствиями, что и в Европе.


Нет, у нас будет много хуже, чем «у всех», и тому есть две неоспоримые причины. Первая – что у нас нет такого уважения к закону, как, например, в Германии и Франции. Вторая – что беспорядок на огромной территории нашей страны немедленно вызывает многочисленные протесты с тенденцией перехода в социальные проблемы. Мы видим, что дети мигрантов, окончившие британские школы, взрывают лондонское метро, что террористы, получившие британское или французское гражданство, отрезают головы своим соотечественникам на территории ИГИЛ.


И, что, мы должны – как нам указывают международные организации – вводить у себя такие же правила регулирования мигрантов, что и эти страны?
Сейчас в тюрьмах этих стран условия «проживания» на порядок лучше, чем жизнь обычных людей во многих странах мира, и некоторые мигранты из таких стран целевым образом едут в страны ЕС, чтобы совершить там преступление и попасть в местную тюрьму. Во Франции, Бельгии, Голландии Дании уже сейчас есть тюрьмы, в которых все заключенные – исключительно мигранты.


А в прежней России у государя императора наиболее преданным и дисциплинированным считался Кавказский эскадрон, набираемый из потомков тех, кто отчаянно воевал ранее против России.


Нам нужно многое пересмотреть, многие новации отбросить, и многое из недавнего советского и в целом исторического – вспомнить и восстановить.

 


Список источников

1. Налоговый кодекс РФ (НК РФ), 2015.
2. Сулейманов Д.Н. Стратегическое управление миграционными процессами. – М.: МНИ, 2014. – 376 с.
3. Сулейманов Д.Н. Миграционная ситуация в России. Правовые, социальные и экономические аспекты. – М.: МНИ, 2014. – 138 с.
4. Сулейманов Д.Н. Международный опыт социального страхования и налогообложения в сфере миграции и возможности его использования в России.– М.: МНИ, 2014. – 72 с.
5. Сулейманов Д.Н. Исследование миграционной ситуации, экономических, правовых и социальных эффектов миграции в России». – М.: МНИ, 2014. – 250 с.
6. Сулейманов Д.Н. Адаптация и интеграция вынужденных мигрантов (в т.ч. с Украины) в местное сообщество: наука и практика, проблемы и перспективы. – М.: МНИ, 2015.
7. URL: http://www.nalog.ru/rn77/ – сайт Федеральной налоговой службы.
8. URL: http://government.ru/ – сайт Правительства России.
9. URL: http://rosnou.ru/ – сайт Российского нового университета.

Наши партнеры

  • Институт миграции и межнациональных отношений
  • Налоговый институт Российского нового университета
  • Центр налогового администрирования и финансового управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
  • Международная консалтинговая компания ICG
  • Институт налогового менеджмента и экономики недвижимости Высшей школы экономики
  • Факультет
  • Журнал «Налоговая политика и практика»
  • Институт налогового консультирования
  • Налоговый колледж