+7(926)519-49-90      5194990@mail.ru


 

 Федеральное агентство по делам национальностей



 

 Д.Н. Сулейманов[1]

 НЕОБХОДИМО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ МИГРАЦИИ: ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ

 Федеральное агентство по делам национальностей – главный партнер в подготовке, разработке, обсуждении законодательных норм, необходимых сегодня для сферы межнациональных отношений.

 Ключевые слова: социально-культурная адаптация мигрантов, интеграция иностранных граждан, национальность, законодательные нормы, национальная политика, законодательные инициативы.


 

 D.N. Suleymanov

 IMPORTANT IMPROVEMENT REGULATION OF MIGRATION PROCESSES: ORGANIZATIONAL METHODS

 The Federal Agency for Nationalities is the main partner in the preparation, development and discussion of the legislative norms that are necessary today for the sphere of interethnic relations.

 Keywords:socio-cultural adaptation of migrants, integration of foreign citizens, nationality, legislation, national policies, legislative initiatives.


 В настоящее время миграция населения очень часто выступает как один из факторов побуждающих возникновению по мнению большинства населения России некоторых отрицательных явлений.

 Государственная политика в сфере миграции населения призвана сдерживать миграционное давление, регулировать миграционные и иммиграционные потоки. Одним из важнейших факторов здесь – это правовое регулирование миграционных потоков в России.

 Функции по выработке и реализации государственной политики в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в РФ осуществляет Федеральное агентство по делам национальностей, которое было образовано в соответствии с Указом Президента РФ от 31.03.2015 № 168, а на основании Указа Президента РФ от 24.08.2017 № 399 – также получило полномочия по нормативно-правовому регулированию и оказанию государственных услуг в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в РФ.

 Ещё в январе 2017 г. на заседании Комитета Государственной Думы по делам национальностей обсуждались планы взаимодействия депутатов с ФАДН. Открывая расширенное заседание, председатель Комитета И. Гильмутдинов сказал: «Для нас Федеральное агентство по делам национальностей (ФАДН) – главный партнер в подготовке, разработке, обсуждении законодательных норм, необходимых сегодня для сферы межнациональных отношений - гарантия решения самых актуальных задач национальной политики».

 Необходимо отметить, что миграционная ситуация в Российской Федерации существенно в положительном плане отличается от того, что происходит в Европе и США, в том числе и на государственном уровне, в особенности в Америке, с приходом к власти Д.Трампа. В нашей стране за короткий период государством выстроено очень эффективная модель миграционной политики.

 Руководство Федерального агентства по делам национальностей (ФАДН) России, в свою очередь, обращает внимание на приоритеты и основные направления работы ведомства на ближайшую перспективу: разработка ряда новых и принятие уже готовых законодательных инициатив по социально-культурной адаптации иностранных граждан.

 В основном это связано с тем, что в стране ликвидирована Федеральная миграционная служба (ФМС) России. Необходимо отметить, что темой межнациональных отношений, до появления Федерального агентства по делам национальностей (ФАДН), занималось сразу несколько министерств - Минкультуры, Минрегионразвития и Минюст.

 Руководство Федерального агентства рассчитывает на то, что «реализация программы позволит перейти от ситуационной поддержки отдельных мероприятий к системному подходу и должному финансированию» (справочно: в федеральном бюджете на 2017 – 2019 годы на реализацию государственной программы «Реализация государственной национальной политики до 2025 года» заложено 26 млрд рублей).

 При комитете Государственной Думы по делам национальностей появился новый подкомитет, занимающийся проблемами социально-культурной адаптации мигрантов, необходимость создания, которого, связана с необходимостью совершенствования нормативно-правовой базы по вопросам миграции в России.

 В настоящее время при колоссальной актуальности и остроте основных вопросов внешней трудовой миграции в России необходимо обратить внимание актуальным вопросам и проблемам внутренней трудовой миграции. В связи с сокращением, а в некоторых случаях и разрывом экономических связей между регионами, снижения уровня жизни трудящихся, повышением тарифов на АВИА и ЖД перевозки внутренняя мобильность наших граждан значительно сократилась.

 Все это означает необходимость срочного совершенствования организационных методов регулирования миграционных потоков в нашем государстве, и в первую очередь внутри страны обращая внимание на трудонедостаточные и трудоизбыточные регионы Российской Федерации.

 

 

1  Директор Налогового института РосНОУ, кандидат экономических наук.


Список использованных источников

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ).
2. Сулейманов Д.Н. Глобальные тенденции в миграционных процессах: современный мир и Россия. / Сборник научно-практической конференции/. – М.: МНИ, 2016. – С.159-161.
3. URL: http://duma.gov.ru/ – сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
4. URL: http://komitet2-4.km.duma.gov.ru/– Комитет Государственной Думы по делам национальностей
5. URL: http:// http://rosnou.ru / – сайт Российского нового университета.
6. URL: https:// migrantcenter.ru – Единый миграционный центр Московской области.
7. URL: http://www.jom.int/jahia/page254.html – Международная организация по миграции.
8. URL: http:// com_content&view=article&id=87/фонд науки.рф – сайт НО «Фонд науки и образования».

 

Наши партнеры