Урок цифры
«Урок цифры»
На современном этапе развития народного хозяйства страны, по мнению профессора кафедры налогового администрирования и правового регулирования Налогового института РосНОУ Кашина В.А, в целом, цифровую экономику (Digital economics) можно охарактеризовать, как систему экономических, социальных и культурных отношений, основанных на использовании цифровых информационно-коммуникационных технологий, где особое место все больше и больше будет занимать база больших данных (Big data)
Если говорить о нашем сегодняшнем поколении, то, по убеждению директора Фонда науки и образования Джабраила Сулейманова, оно уже с детства приобщается к цифровой грамотности, а в последующем, возможно, сделает свой выбор в пользу образования в сфере цифровой экономики (Digital economics). Кстати, в Налоговом институте РосНОУ реализуется образовательная программа по направленности (профилю) «Цифровая экономика» на самом высоком уровне, благодаря нашим преподавателям, которые разрабатывают и издают монографии, учебники и учебные пособия по ведущим дисциплинам цифровизации экономических процессов. Сейчас наши дети учатся в школе и готовятся поступать в университеты, а выпускники вузов буквально через несколько лет могут стать специалистами по эффективному управлению IT-проектами, они будут создавать и вести электронный бизнес, работать в экономических и аналитических службах организаций различных отраслей, сфер и форм собственности. Для них наступает новая эра экономики, которая, главным образом, функционирует за счет цифровых технологий, особенно электронных транзакций, осуществляемых с использованием интернета, отметил Сулейманов Д.Н., директор Фонда науки и образования.
Также Сулейманов Джабраил Нохаевич обратил внимание на своевременность и востребованность вектора действий в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», где Министерством просвещения России, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России, организацией «Цифровая экономика» и крупнейшими ИТ-компаниями России: фирмой «1С», «Яндекс», «Лабораторией Касперского», «Кодвардс», Mail.Ru Group, а также Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» для школьников проводится «Урок цифры»: в декабре 2018 г. 1-ый урок «Алгоритмы. Код. Команда» (число участников –5 384 529), в феврале 2019 г. 2-ой урок «Искусственный интеллект и машинное обучение» (число участников – 3 657 478), с 15 по 21 апреля будет проведен 3-ий урок Управление проектами», в мае 2019 г. – 4- ый урок «Безопасность в интернете». Информационный партнер проекта — Университет «20.35».
«Урок цифры» — по-настоящему важная инициатива для школьников всех возрастов, где они в игровой форме знакомятся с основами программирования и цифровыми технологиями. Каждый из уроков посвящен определенной теме и направлен на развитие цифровых знаний и навыков по направлению «Кадры и образование».
Для школьников предлагается пройти один из 3-х уровней: 1-4 классы «Уровень для начинающих испытателей», 5-7 классы – «Уровень для опытных специалистов», 8-11 классы «Уровень для закаленных профессионалов».
На третьем Уроке цифры школьники научатся руководить ИТ-проектами
С 15 по 21 апреля в российских школах пройдет очередной Урок цифры на тему «Управление проектами». На нем дети узнают о том, что такое проектная деятельность и в чем специфика ИТ-проектов. Урок раскроет механизм управления командой и важность роли руководителя проекта. Учащиеся познакомятся с двумя подходами к управлению проектами – классическим методом «Водопад» и современным подходом «Эджайл» (Agile). Полученные знания будут отработаны в игровой форме на тематическом онлайн-тренажере фирмы «1С».
«Обычно люди определяются с будущей специальностью еще до университета, поэтому, если нам нужны профессиональные кадры для цифровой экономики, недостаточно просто увеличить в профильных вузах количество бюджетных мест. Важно пробуждать интерес к соответствующим вопросам еще в школе», – считает Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России Константин Носков. По его мнению, Урок цифры – хороший инструмент для этого. «В нескучной форме на нем рассказывается о сложных, но интересных, а главное – полезных темах: искусственном интеллекте, машинном обучении, нейронных сетях, кибербезопасности и так далее. Эти знания пригодятся не только будущим ИТ-специалистам, но и потребителям цифровых продуктов, то есть всем без исключения», – добавил Константин Носков.
«Сегодня мы отмечаем интерес к Уроку цифры во всех регионах России, и это не удивительно, ведь цифровые технологии стремительно проникают во все сферы общественной жизни, – отметила министр просвещения России Ольга Васильева. – Детский интерес искренен и сильно мотивирован, а познание открывает уникальные возможности прикоснуться к будущему. Убеждена, что третий по счету Урок вновь вызовет повышенное внимание у школьников, проложив им дорогу для профессионального выбора своих занятий и увлечений».
Директор «1С» Борис Нуралиев напомнил, что в рамках первых двух Уроков цифры основные мероприятия проходили в столице. «Но ИТ-индустрия выравнивает возможности жителей разных регионов, при этом ИТ-специалисты требуются повсеместно, – подчеркнул он. – Апрельская акция пройдет в новой, но уже успешной школе №36 в быстро развивающем цифровые компетенции Новгородском регионе».
«На Уроке цифры дети получают представление о важных для цифровой экономики компетенциях непосредственно от носителей этих компетенций, – рассказал гендиректор АНО «Цифровая экономика» Евгений Ковнир. – В результате в следующем десятилетии все, кто освоит эти компетенции, смогут поступить в вузы, которые будут увеличивать число выпускников по ИТ-специальностям до 120 тыс. к 2024 году, и найти интересную работу, в том числе в ведущих компаниях цифровой экономики».
Предыдущий Урок цифры на тему «Искусственный интеллект и машинное обучение», подготовленный Сбербанком, проходил с 18 февраля по 8 марта. Лидерами по числу участников проекта стали Москва, Санкт-Петербург, Свердловская и Самарская области. В 70 регионах прошли открытые Уроки цифры, в которых приняли участие губернаторы, ИТ-министры и другие представители региональной власти.
Предыдущие уроки на темы «Алгоритмы. Код. Команда» и «Искусственный интеллект и машинное обучение» доступны на сайте проекта.
Источник: Минкомсвязь России