На Горячую линию «Образование и профориентация» Коммуникационного онлайн-центра адаптации мигрантов, как от мигрантов, так и россиян поступают вопросы о том, где можно получить высшее образование по направлению цифровая экономика.
Начало нового 2020 г. ознаменовалось яркими событиями в общественной, экономической и политической жизни Российской Федерации.
В Послании Федеральному собранию 15.01.2020 Президент Российской Федерации рекомендовал сделать систему высшего образования более гибкой и ориентированной на развитие индивидуальных образовательных траекторий, чтобы она реагировала на изменения условий рынка труда оперативно и эффективно применяла цифровые технологии.
15-16 января 2020 г. в Москве прошел XI Гайдаровский форум, организаторы - Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Институт экономической политики им. Е. Т. Гайдара и Ассоциация инновационных регионов России.
Вопросы увеличения потоков информации, возможности для восприятия образовательного контента и платформенные решения для системы образования, увеличение количества игроков на рынке высшего образования, какие инструменты использовать и какие изменения нужны в первую очередь обсуждались в рамках дискуссии «Цифровая революция в образовании и новые технологии обучения», ключевым участником которой стал и. о. министра науки и высшего образования России Михаил Котюков. На вопрос о том, как университеты будут менять общество и города, Михаил Котюков ответил, что здесь также сформирована позиция: есть задача развития научно-образовательных центров, университетских кампусов и студенческих городков.
Национальный проект «Цифровая экономика» предполагает появление второй цифровой профессии у каждого студента, но это невозможно сделать в рамках одного университета, необходимо создание единого на всю страну цифрового университета.
Специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам цифрового и технологического развитияДмитрий Песков обозначил необходимость сетевого характера и оффлайн университетов, а также обратил внимание на процесс распределения первокурсников по группам, озвучив, что надо изменить подход, формируя группы как команды:«Роль образования сегодня – дать человеку инструменты, чтобы он мог достичь успеха в любой сфере, которую выберет. И это принципиально новый подход к образованию. Система, в которой один профессор в аудитории обучает толпу студентов, и все они находятся в некоем вакууме, уже не работает.».
«Сегодня образование должно быть кросс-функциональным, нужен метапредметный подход к обучению», - сказал основатель университета Minerva Бен Нельсон. А главный вице-президент EF EducationFirst Энио Омае призвал использовать «цифру» таким образом, чтобы усиливать эмоциональную вовлеченность студентов в процесс обучения и всегда начинать внедрение технологий с определения приоритетов.
Программа «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденная распоряжением Правительства РФ, требует ежегодной подготовки порядка 800 000 выпускников высшего и среднего профессионального образования по направлениям подготовки, связанным с процессами цифровизации экономики страны.
«Цифровая экономика» направлена на подготовку высококвалифицированных специалистов, способных решать глобальные задачи и ориентироваться в процессах цифровизации экономики страны. Программа дает достаточный уровень подготовки специалиста для эффективного управления IT-проектами и решения задач digital-сектора экономики в целом.
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются: информационно-телекоммуникационные технологии социально-экономической сферы, бизнес процессы, функционирующие рынки, финансовые потоки и информационные системы.Область профессиональной деятельности выпускников включает: процессы стратегического планирования, интеграции и развития информационно-коммуникационных технологий, создание и ведение электронного бизнеса в экономических и аналитических службах организаций различных отраслей, сфер и форм собственности
С 2019 года в Налоговом институте РосНОУ обучаются студенты по направлению «Цифровая экономика» (бакалавриат), с учебным планом можно ознакомиться по ссылке.Также можно поступить в Магистратуру – направление подготовки 38.04.01 «Экономика», программа «Цифровая экономика и управление большими данными», которая сформирована образовательной организацией ориентированной на производственно-технологический, практико-ориентированный, прикладной вид профессиональной деятельности.
В Коммуникационном онлайн-центре адаптации мигрантов Фонда науки и образования размещен Навигатор в помощь мигранту, в один клик можно перейти с Навигатора на сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, на котором можно найти полный перечень образовательных организаций, занимающихся подготовкой специалистов для цифровой экономики.
Обзорная информация подготовлена контент-менеджером проекта «Инновационные и цифровые технологии адаптации мигрантов» Саяпиной А.С. по материалам СМИ.